00:56 

Акунин все популярнее

Если не складывается - вычти.
В Москве начались съемки фильма «Шпион» - экранизации знаменитого «Шпионского романа» Бориса Акунина. Режиссером стал дебютант Алексей Андрианов. Фильм снимает студия Никиты Михалкова «ТриТэ» по заказу телеканала «Россия 1». В разгар съемочного процесса на «Мосфильм» наведались корреспонденты «КП».

БОНДАРЧУК МЕЧТАЕТ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ УСОВ

Вхожу в седьмой павильон «Мосфильма» и оказываюсь в советских интерьерах первой половины XX века. Действие «Шпиона» разворачивается незадолго до начала Великой Отечественной. Но киношная обстановка будет сильно отличаться от того, что было в реальности.

Вот передо мной - кабинет майора Октябрьского, главы секретного отдела НКВД и наставника начинающего чекиста Дорина. На первый взгляд все в порядке - дисковый телефонный аппарат, дубовый шкаф, на вешалках висят советские мундиры. Но стоит поднять голову к потолку, как взгляд упирается в красочное панно, на котором большими буквами выбито название страны - СССР (вряд ли кто-то делал такое в те годы). Картину дополняет дверь в кабинет Октябрьского. Она мало того, что автоматически раздвигается перед входящим, так еще и выполнена в форме пятиконечной красной звезды. Прототип товарища Октябрьского в то время очень бы удивился достижениям советской техники.
Среди декораций бродит какой-то усатый мужчина в сапогах, галифе и щеголеватом мундире болотного цвета. Это обладатель киношного кабинета Федор Бондарчук, который в «Шпионе» играет роль Октябрьского.

- Ребята, это будет крутое кино! - щедр на похвалу Бондарчук. - Уже два месяца хожу на работу, как на праздник. Давно такого не было.

Ему есть с чем сравнивать. Оба его режиссерских проекта - «Азазель» и «Сталинград» - буксуют с прошлого года, вот он снова и работает актером.

- А к усам, которые пришлось отрастить для роли, уже привыкли?

Тут Федор делает большие глаза и после короткой паузы произносит:

- А вот усы, если честно, заколебали! Последний съемочный день у меня 1 июля, и я страшно жду его по одной причине - именно тогда мне можно будет их сбрить. А так бы снимался еще и еще.

НА МЕСТЕ РЕЙХСТАГА ПОСТАВИЛИ СТАРИННЫЙ ЗАМОК...

Пока мы бродим среди декораций, Бондарчук в красках описывает, во что режиссер-дебютант Алексей Андрианов хочет превратить бестселлер Бориса Акунина.

- Мы снимаем настоящий комикс, - радуется Федор. - Реальность будет серьезно переделана. Вот, скажем, мундир, который вы на мне видите, вышел из употребления в 38-м году. Но мы нарочно оставили именно его, потому что он очень стильный. Вассер (см. «О чем роман». - Ред.) у нас будет летать - не сам, конечно, а с помощью специальных приспособлений. У Дорина тоже будут кое-какие примочки. Поверьте, зрелище будет удивительное.

Еще бы! Акунинская Москва 41-го в фильме превратится в аналог Готэм-сити из фильмов про Бэтмена. В небе над городом будут парить дирижабли, на улицах появятся стереоскопические телевизоры. На месте храма Христа Спасителя в кино расположится гигантский Дворец Советов с 20-метровой статуей Ленина на крыше - сталинский проект, который в конце 30-х начали было строить, но так и не закончили. Достанется и Берлину - на место рейхстага мастера спецэффектов поставят зловещий средневековый замок. «Чтобы сразу было видно - вот это обитель зла», - объясняет мне кто-то из участников съемочной группы. Чувствуется, что с литературным первоисточником создатели фильма готовы обойтись весьма вольно - Акунин все-таки не Толстой или Достоевский, чтобы публика растерзала режиссера и продюсера за малейшее несоответствие деталям романа.

...А ТВЕРСКУЮ СНИМАЛИ В МИНСКЕ

В день, когда я пришел на «Мосфильм», снимали, как герой Бондарчука бреется, одевается и собирается ехать в Кремль к Сталину. Правда, к кому приедет майор Октябрьский, пока неизвестно - у создателей фильма неожиданно возникла заминка с исполнителем главной роли. Прямо на съемочной площадке между Бондарчуком и Андриановым происходит такой диалог:

- А Сталин у нас кто? - интересуется Федор.

- Пока не знаю, Максим Суханов в последний момент отказался... - разводит руками режиссер.

- Может, Кваше предложить?

Андрианов жмет плечами.

Роль Сталина (как и Гитлера) в «Шпионе» эпизодическая, максимум два съемочных дня. Так что до конца съемок (то есть до июля-августа) актера, конечно, найдут. Но все равно удивительно, что дебютант в большом кино Алексей Андрианов, на счету которого до нынешнего года было несколько короткометражек, совсем не нервничает.
- На самом деле это только видимость, - смеется Алексей. - Разумеется, я волнуюсь за результат. Но в то же время я очень рад, что мой первый проект такой - большой и коммерческий. Здесь продюсеры всегда укажут, если я что-нибудь сделаю неправильно.
Контролируют проект сразу три стороны: студия Никиты Михалкова «ТриТэ», телеканал «Россия 1» и сам автор исходного романа Борис Акунин. Впрочем, контроль Акунина не слишком сильный - литератор написал свой вариант сценария, который Андрианов тут же переписал. Впрочем, все изменения в сценарии он переносит стоически.

- В отличие от романа у нас будет хеппи-энд, - обещает режиссер. - Потому что коммерческому кино он нужен.

Алексей просит своего помощника показать мне несколько уже отснятых и смонтированных эпизодов. На экране компьютера - панорама Тверской. Вот только вместо Кремля в начале улицы красуются буквы CG (расшифровывается как «компьютерная графика»).

- Дело в том, что Тверскую пришлось снимать в Минске, - объясняет Андрианов. - В Москве слишком много рекламы и новодела, от которого пришлось бы потом очищать картинку с помощью компьютера. Мы решили, что гораздо проще дорисовать Кремль, а вместо главной московской улицы снять минский проспект Независимости, который почти не изменился с советских времен.

Источник

@темы: "Жанры", кино, новости, ссылки

   

Asaselin salaliitto

главная